За 3 месяца 2022 года в Фонд медстрахования поступило 1018 обращений от алматинцев, из них большая часть касается отказа в предостовлении медпомощи и их качества. Об этом рассказали в Алматинском филиале Фонда медстрахования.
Все обращения поступают по имеющимся каналам связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7.
По словам представителей Филиала, пациентам также важно понимать, что возникшие проблемы по получению медицинской помощи можно решать на месте, в медицинских организациях. Для этого в каждом медучреждении предусмотрена служба поддержки пациентов.
«Несмотря на то, что служба находится в самой медорганизации и подчиняется ее руководству, цель ее работы в улучшении качества обслуживания. То есть она заинтересована в том, чтобы помочь пациентам получить медуслугу на должном уровне и в полном объеме, контролировать обеспечение доступности медпомощи, выявлять факты нарушений и проводить по ним работу», — комментирует директор филиала Тлеухан Абилдаев.
Вот примеры ситуаций, при которых пациент может обратиться за помощью в данную службу:
с вас требуют наличие статуса, застрахованного для получения экстренной помощи или для посещения участкового врача;
вам отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия;
участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;
вы не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;
вам не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;
вас не ознакомили с результатами проведенного обследования;
врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно;
вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;
вы сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;
вы обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;
вы в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многие другие.Также на профосмотр имеют право дети до 18 лет. Он включает в себя оценку состояния здоровья ребенка психофизического, полового развития, выявление признаков жестокого обращения с учетом доврачебного обследования. При выявлении патологических изменений направляет на дополнительное обследование к профильному специалисту.
Пресс-служба
Филиала по г.Алматы НАО ФСМС