В Алматы завершается социальный проект Skill All, который за четыре месяца бесплатно обучил более 2000 молодых людей. Но за сухими цифрами статистики скрываются человеческие истории. Мы поговорили с SMM-экспертом Зариной Асанхановой, которая на время курса стала не просто преподавателем, а настоящим наставником для 80 начинающих специалистов.
Спросите любого выпускника вуза: больше всего на старте карьеры не хватает не амбиций, а уверенности в себе и строчки в резюме. Социальный проект Skill All, реализуемый при поддержке Управления молодёжной политики города, решил атаковать проблему с двух фронтов: дать не просто знания, а конкретные навыки и сразу же применить их на практике.
«Им не хватает не таланта, а шанса», – так о своих новых учениках говорит SMM-эксперт Зарина Асанханова, чьё портфолио могло бы стать мечтой любого маркетолога: продвижение таких проектов, как Sxodim Fest, Magnum и даже гигантов вроде Nestle и InDrive.
Когда у тебя за плечами работа с подобными брендами, идея преподавать на социальных курсах может показаться не самой очевидной. Но Зарина, как выяснилось, откликнулась на предложение без колебаний.
«В крупных проектах ты винтик в большой машине. А здесь когда я вижу, как у человека загораются глаза от полученных знаний и когда он их сразу применяет — это другая энергия. Энергия старта и раскрытия новых талантов. И я рада быть сопричастной к ней.», — признаётся эксперт.
Её курс стал своеобразным социальным лифтом. 80 молодых алматинцев, большинство из которых никогда не работали в digital, за несколько недель погрузились в мир контент-планов, стратегий и таргетированной рекламы.
Главный результат, которым гордится Зарина — это не сданные экзамены, а реальные проекты её учеников.
«Практически каждый из выпускников уже попробовал силы в деле, — констатирует наставник. — Кто-то ведёт Instagram для местного магазина морепродуктов, кто-то — для крупной туристической компании. Один из учеников уже набрал первый миллион просмотров. Результаты говорят сами за себя».
Этот принцип «обучил — применил» и является, по мнению организаторов, формулой успеха Skill All. Проект, который завершается 30 ноября, охватил более 2000 человек по самым разным направлениям — от SMM до кондитерского дела. Но именно в digital-сфере результат виден мгновенно: он тут же появляется в лентах социальных сетей.
Пока городские власти подводят итоги проекта, его настоящие итоги можно увидеть в Instagram. Ведётся ли страница нового креативного пространства, пишет ли о своём первом заработке студентка-второкурсница — это и есть живой портрет современной алматинской молодёжи: амбициозной, жаждущей знаний и готовой использовать любой шанс, который ей дают.